Контакты для прессы:
(495) 989–64–81
Или пишите на почту:
press@setstroy.ru
Лето 2017 года в Москве стало одним из самых холодных и дождливых за последние годы. В конце июня в столице за один день выпало 90% месячной нормы осадков. В июле дожди продолжились. В ближайшие месяцы Центральную Россию ждут новые ливни.
Погода часто влияет на спрос и предложение на рынке жилья, рассказали риелторы, опрошенные «РБК-Недвижимостью». Климатические аномалии могут привести к смещению спроса, а затяжные холода — повлиять на желание покупателей приобретать жилье. В то же время даже в самое дождливое время сделки с недвижимостью не прекращаются.
В холодную и дождливую погоду потенциальные покупатели жилья реже ездят на просмотры квартир и реже обращаются в офисы продаж риелторских компаний, заявили в агентстве недвижимости Est-a-Tet. «В связи с непривычной для столичного лета погодой, прогноз которой часто сложно предугадать, люди стараются захватить как можно больше солнечных дней, чтобы провести их с семьей и насладиться выходными на свежем воздухе», — объяснил снижение активности покупателей заместитель директора департамента новостроек Est-a-Tet Валерий Ручий.
Строительная площадка в солнечный день производит более благоприятное впечатление на покупателя, добавил Ручий. «Большинство клиентов старается хотя бы однажды побывать на стройплощадке, чтобы оценить транспортную доступность, наличие инфраструктуры, расположение корпуса и другие аспекты, — подтвердила председатель совета директоров компании «Бест-Новострой» Ирина Доброхотова. — Впрочем, если намерение совершить покупку серьезное, то клиентов погода обычно не останавливает».
Снижение числа просмотров квартир не всегда означает меньшее количество сделок. Напротив, облачность и низкая температура воздуха часто способствуют более вдумчивому и прицельному выбору подходящей квартиры, обнаружили риелторы. «В пасмурную погоду люди больше времени проводят в интернете, поэтому мы усиливаем интернет-рекламу [жилья в новостройках], — рассказал Ручий. — Тем самым увеличивается количество обращений. А визит в офис продаж на просмотр можно всегда организовать потом — в хорошую погоду».
«Безусловно, число просмотров в плохую погоду снижается — кто-то застрял в пробке, а кто-то просто решил не выходить из дома, — признал руководитель отдела городской недвижимости агентства Century 21 Street Realty Станислав Беляев. — На количестве сделок погода не сказывается. Напротив, ливни и холода могут оказать положительное влияние, отсеивая тех, кто увлекается самим процессом просмотров. Для тех, кому действительно нужно приобрести недвижимость, погода не помеха».
Объем поступающих заявок на покупку недвижимости в дни с плохой погодой снижается в среднем на 6–18%, подсчитали в агентстве «Этажи» по просьбе «РБК-Недвижимости». «Важно понимать, что потенциальные покупатели просто откладывают обращение за покупкой недвижимости до более удобного дня, поэтому на общий объем сделок в перспективе квартала погода практически не влияет», — пояснил аналитик «Этажей» Константин Бредников.
«Конечно, на просмотры охотнее ездят в хорошую погоду, но все зависит от объектов. Дома, коттеджи и квартиры смотрят в любую погоду, а вот дачи и земельные участки — в сухие дни, когда нет дождей», — уточнил куратор загородного направления в агентстве «Этажи» Сергей Гнусков.
Реализация жилья в новостройках меньше подвержена погодному фактору, чем продажи квартир вторичного фонда, следует из опыта риелторов, к которым обратилась «РБК-Недвижимость». «На рынке новостроек чаще всего покупают строящееся жилье, а потому посмотреть готовый объект возможности нет, — указали в «Бест-Новострое». — Подписание договора или переговоры часто совершают в офисах продаж в центре Москвы, не выезжая на саму стройплощадку, — иногда по пути с работы или на работу. Много покупателей, которые выбирают новое жилье в том же районе, где живут сейчас, — в этом случае посещение офиса продаж даже в непогоду тоже не вызывает затруднений».
Для продавцов вторичных квартир хорошая погода играет более важную роль. «Солнце позволяет подчеркнуть плюсы квартиры при продаже — хорошую освещенность, благоустроенный двор, а покупатели пребывают в хорошем расположении духа, что всегда плюс. Зато ненастье способствует выявлению действительно заинтересованных покупателей», — рассудил Станислав Беляев.
На вторичном рынке более важную роль погода играет не при просмотре, а при фотографировании квартиры, рассказали в агентстве Century 21 Street Realty. По словам риелторов, неяркий солнечный свет во второй половине дня позволяет выгодно продемонстрировать квартиру в естественном освещении, а ливень и мрак за окном может испортить впечатление от объекта.
Противоположный случай — экстремальная жара. Летний зной способен отпугнуть покупателей от квартир на «вторичке» и привлечь к объектам в новостройках, утверждают риелторы. «В сорокаградусную жару немногие покупатели захотели бы ездить на просмотры, а нынешний температурный режим для этого достаточно комфортен», — констатировал Беляев.
«В 2010 году, когда в Москве температура поднялась до аномальных отметок, в наших офисах стоял ажиотаж, — вспомнила директор по маркетингу и рекламе компании «Азбука Жилья» Оксана Русанович. — В тот период мы добавили в рекламные объявления информацию, что в офисах продаж можно бесплатно выпить воды и отдохнуть в помещении, где работает кондиционер. Люди приходили за водой и в это же время получали консультации по недвижимости».
В целом лето считается наиболее благоприятным сезоном для покупки квартиры, заключили риелторы. «Во-первых, у покупателей есть возможность сэкономить бюджет: в летний период действуют акции и специальные предложения застройщиков. Оставшиеся средства можно потратить на ремонт, если квартира сдается без отделки, — отметила Русанович. — Во-вторых, это время каникул у детей, которые они проводят на даче у бабушек или на море. Для родителей это возможность не вовлекать их в суету, связанную с покупкой недвижимости. В-третьих, длительность светового дня позволяет просматривать объекты после работы с более детальным изучением окружающей инфраструктуры. В этот период недвижимость приобретают люди, которые не привязаны к временным рамкам. В данном случае погода — это второстепенный фактор».
Контакты для прессы:
(495) 989–64–81
Или пишите на почту:
press@setstroy.ru